Инструкция по Carbide.ui S60 » Скачать всё для Вашего смартфона Nokia и телефона. - Nokia N97, iPhone 3G S, HTC Touch Diamond 2.

Навигация

Игра месяца

Return to
Mysterious Island
v 1.10



Download/Скачать

Популярное

Архив новостей

Август 2015 (27)
Июль 2015 (103)
Июнь 2015 (80)
Май 2015 (60)
Апрель 2015 (85)
Март 2015 (87)
Февраль 2015 (90)
Январь 2015 (65)
Декабрь 2014 (96)
Ноябрь 2014 (105)
Октябрь 2014 (100)
Сентябрь 2014 (106)
Август 2014 (101)
Июль 2014 (110)
Июнь 2014 (103)
Май 2014 (102)
Апрель 2014 (113)
Март 2014 (107)
Февраль 2014 (97)
Январь 2014 (98)
Декабрь 2013 (110)
Ноябрь 2013 (96)
Октябрь 2013 (116)
Сентябрь 2013 (104)
Август 2013 (117)
Июль 2013 (110)
Июнь 2013 (101)
Май 2013 (92)
Апрель 2013 (110)
Март 2013 (98)
Февраль 2013 (107)
Январь 2013 (95)
Декабрь 2012 (110)
Ноябрь 2012 (106)
Октябрь 2012 (115)
Сентябрь 2012 (101)
Август 2012 (115)
Июль 2012 (110)
Июнь 2012 (103)
Май 2012 (115)
Апрель 2012 (103)
Март 2012 (109)
Февраль 2012 (106)
Январь 2012 (111)
Декабрь 2011 (113)
Ноябрь 2011 (111)
Октябрь 2011 (112)
Сентябрь 2011 (113)
Август 2011 (71)
Июль 2011 (4)
Июнь 2011 (1)
Май 2011 (2)
Апрель 2011 (1)
Март 2011 (6)
Февраль 2011 (13)
Январь 2011 (22)
Декабрь 2010 (9)
Ноябрь 2010 (10)
Октябрь 2010 (41)
Сентябрь 2010 (9)
Август 2010 (6)
Июль 2010 (20)
Июнь 2010 (14)
Май 2010 (15)
Апрель 2010 (15)
Март 2010 (12)
Февраль 2010 (8)
Январь 2010 (7)
Декабрь 2009 (7)
Ноябрь 2009 (40)
Октябрь 2009 (6)
Сентябрь 2009 (10)
Август 2009 (67)
Июль 2009 (238)
Июнь 2009 (287)
Май 2009 (202)
Апрель 2009 (117)
Март 2009 (139)
Февраль 2009 (88)
Январь 2009 (116)
Декабрь 2008 (172)
Ноябрь 2008 (177)

Инструкция по Carbide.ui S60

Статья по использованию программы Carbide.

В этой статье будут рассмотрены основные практические моменты по созданию тем оформления для Nokia S60 (Series 60) - 3rd Edition (третьей редакции). Для других версия тоже подходит (2nd FP2)

Тема оформления - это набор различных графических элементов, объединенных в один файл и упакованных в SIS-архив. Установка такого архива ничем не отличается от установки любого другого приложения. Учтите, что любая запущенная тема, как и любая программа, занимает определенное количество оперативной памяти. Поэтому не стоит злоупотреблять большим количеством «тяжелой» графики, иначе в конечном итоге это сильно скажется на скорости работы смартфона.


CARBIDE.UI S60 THEME EDITION - ПРОГРАММА - СОЗДАТЕЛЬ ТЕМ

Для начала необходимо установить специальное ПО, при помощи которого будем создавать тему - Carbide.ui S60 Theme Edition. Процесс установки стандартен для всех приложений, написанных для Windows, поэтому у вас не должно возникнуть никаких проблем. Следует заметить, что программа довольно требовательна к системе и может подтормаживать на слабых компьютерах.

Также весьма желательно иметь под рукой более-менее продвинутый редактор растровой графики. Это не обязательно должен быть Photoshop, но стандартным Paint нам не обойтись.

Итак, запускаем программу и видим следующее сообщение.



Здесь нас просят указать папку, в которой будут сохраняться все созданные темы оформления. Вы можете задать абсолютно любой путь, а также поставить галочку напротив пункта «Use this as default and don't ask again» («Использовать по умолчанию и больше не беспокоить»). Жмем на кнопку «ОК» и попадаем в окно приветствия.



Пользователю предлагается несколько действий на выбор:

* Создать новую тему («Create New Theme»);
* Открыть тему («Open Theme»);
* Ознакомиться с руководством пользователя («User's Guide»);
* Запустить учебник («Tutorials»);
* Передать готовую тему на мобильный телефон («Transfer Theme»);
* Посетить форум Nokia («Forum Nokia»).

Кроме того, здесь же можно открыть одну из заранее заготовленных разработчиками тем («Examples»). Позже, если вам надоест каждый раз лицезреть перед собой экран приветствия, его можно отключить, поставив галочку напротив пункта «Don't show Welcome page on startup» («Не показывать окно приветствия при загрузке»).

В нашем случае выбираем пункт «Create New Theme» - создать новую тему.



В поле «Theme Name» нужно ввести название нашей будущей темы, например «My Theme». Далее необходимо указать, будем ли мы использовать в качестве заготовки стандартную тему или же хотим открыть уже готовый скин. В первом случае необходимо поставить галочку напротив пункта «Use Default Theme based on release» и затем в выпадающем списке выбрать «BaseGraphics».

Если же вы решили использовать в качестве рабочего материала уже готовый скин, то отметьте пункт «Copy an existing Theme» и укажите путь до желаемой темы.



Учтите, что если вы создаете тему для смартфона на базе Symbian OS 2nd Edition, то в выпадающем списке следует выбрать пункт «S60 2nd Edition FP2», в противном случае у вас возникнут проблемы во время установки готовой темы на смартфон.

Очень жаль, но Carbide UI не умеет открывать темы оформления в формате .SIS (поддерживается только формат .TDF - то есть рабочий проект).



Впрочем, у вас главное окно может выглядеть несколько иначе, т. к. все элементы можно расположить по собственному усмотрению или вовсе убрать их с экрана. Теперь давайте более подробно рассмотрим основные инструменты, с которыми нам придется иметь дело в дальнейшем.


ОБЗОР ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ CARBIDE.UI

Контекстное меню и панель инструментов

Здесь расположены базовые инструменты, такие как «Открыть», «Создать новую тему», «Сохранить», «Вырезать/Вставить», «Правка» и т. д.



Кроме того, здесь же можно упаковать тему в .SIS-файл, изменить масштаб, а также указать разрешение экрана смартфона.

Панель навигации («Navigator») и список компонентов темы («Resources»)

Панель навигации позволяет быстро переключаться между всеми когда-либо созданными темами.

Список компонентов содержит абсолютно все элементы оформления текущей темы, которые для удобства перемещения разбиты на группы. Например, все, что связано с иконками, можно обнаружить в группе «Icons», все всплывающие окна находятся в группе «Pop-up Windows» и т. д.

Следует заметить, что одни и те же элементы интерфейса могут использоваться сразу в нескольких местах. Так, например, изменив значок «Контактов» в главном меню, будьте готовы к тому, что он автоматически изменится и в самом приложении.



Экран предварительного просмотра

В данном окне можно посмотреть, как ваша тема будет выглядеть непосредственно на экране мобильного телефона. Все вносимые изменения отображаются в реальном времени. Кроме того, любой присутствующий на экране элемент можно выделить курсором мыши (например, если кликнуть на значке часов, то они будут немедленно выделены рамкой и дальше вы уже можете изменять их как вам вздумается). Если у вас не получается выделить какую-либо мелкую деталь интерфейса, воспользуйтесь «Списком Элементов».



Свойства («Properties»)

Как видно из названия, в данном окне отображаются свойства выделенных элементов. Доступных настроек, что называется, «кот наплакал» - можно лишь изменять фоновый цвет, да и то не для всех элементов. Для этого выберите пункт «Bitmap» и установите галочку в поле «Colorize».



Галерея («Gallery»)

Данный инструмент практически полностью идентичен «Экрану предварительного просмотра» за исключением того, что выделить какой-либо конкретный элемент темы уже нельзя. В настройках Carbide UI можно указать, какие именно окна будут отображаться в Галерее (включать все подряд тоже не стоит, иначе это сильно скажется на скорости работы редактора).



Хранилище заготовок («Component Store»)

Здесь хранятся готовые шаблоны для различных элементов темы. Поддерживается экспорт из ранее созданных тем.



Слои («Layers»)



Компоненты («Components»)



Настройка Carbide UI

В окно настроек можно попасть через контекстное меню «Window» => «Preferences».



Здесь нас, прежде всего, интересует пункт «External Tools».



В данном меню необходимо указать путь до редактора растровой графики, редактора векторной графики, музыкального редактора, а также программы, используемой для синхронизации смартфона с настольным ПК.

Можно также наведаться в меню «Carbide.ui» => «Appearance» => «Default Gallery Screen» и выбрать, какие окна телефона будут по умолчанию отображаться в галерее.

Остальные параметры можно не менять. Закрываем окно нажатием на кнопку «ОК».


РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ

Замена фонового рисунка

Начнем с самого простого: изменим фоновый рисунок. Для этого нам понадобится произвольное изображение размером 240х320 точек (желательно в формате .PNG). Данный размер выбран не случайно - именно такое разрешение поддерживает большинство смартфонов, работающих на Symbian OS 3rd Edition.

Если вы создаете тему для устройств с другим разрешением экрана (например, Nokia E61), то не забудьте подобрать фоновый рисунок соответствующего размера.

В окне «Resources» выберите группу «Background» после чего в столбце справа щелкните по пункту «Idle Background».



Теперь, используя любой файловый менеджер, скопируйте файл с готовым рисунком в буфер обмена, затем вернитесь к редактору тем. В окне «Components» нажмите правой кнопкой мыши по элементу «Idle Background» и в выпадающем меню выберите пункт «Paste».



Если вы все сделали правильно, то стандартный фоновый рисунок будет заменен собственным.



Теперь необходимо изменить фоновый рисунок, отображаемый в главном меню. Данная процедура практически полностью идентична предыдущей, за исключением того, что в правом столбце необходимо выбрать пункт «Active Background».



Рисунок оставим тот же, просто сделаем его немного размытым (эффект «Blur») и чуть-чуть осветлим. В результате получим следующее.



С фоновым рисунком у нас теперь все в полном порядке, зато остальные элементы экрана смотрятся, мягко говоря, не очень. Прежде всего, стоит заменить иконки всех стандартных приложений. И это, пожалуй, самая сложная работа, которая нам предстоит.

Замена стандартных иконок

Всего существует несколько способов изменения иконок:

* Нарисовать с нуля;
* Использовать шаблонные иконки;
* Использовать готовые иконки из других тем.

Очевидно, что первый способ - самый долгий и трудоемкий, однако в данном случае можно и креативить. Если вы твердо решили самостоятельно нарисовать все иконки, то рекомендуем вам использовать редактор векторной графики, например Adobe Illustarator.

Дело в том, что Carbide UI по умолчанию работает только с векторными изображениями и частенько использует одни и те же иконки в различных местах, автоматически изменяя их размер. Учитывайте, что масштабирование растровых изображений ни к чему хорошему не приводит.

Второй способ практически не потребует каких-либо усилий и отлично подойдет для тех, кто не в ладах с графическими пакетами. Шаблонные иконки можно найти в окне «Component Store». К сожалению, они различаются лишь цветовым оформлением. Если предложенные цветовые схемы вам не подходят, то можете их слегка отредактировать, используя для этого инструмент «Layers». Просто наведите курсор на интересующий вас слой и дождитесь появления окошка с цветовой палитрой.



Наконец, третий способ обеспечивает практически полную свободу творчества и в тоже время не требует от вас навыков компьютерного рисования. Все, что необходимо, - это хотя бы поверхностно знать популярные графические пакеты. Помимо графических редакторов, нам понадобится более-менее приличный набор иконок в .PNG формате (в противном случае придется дополнительно изготавливать маску для каждой иконки). Парочку неплохих наборов готовых иконок вы можете найти среди материалов, прилагающихся к данной статье.

Выделяем в редакторе тем ту иконку, которую хотим заменить (например, «Календарь»), затем нажатием правой кнопки мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Convert And Edit In Bitmap Editor».



В появившемся окне смотрим размер иконки (в нашем случае 53х53 точки) и нажимаем «Cancel».



Теперь открываем любым продвинутым графическим редактором (например, Photoshop) файл нашей будущей иконки. В контекстном меню «Image» выбираем пункт «Image Size» и указываем новый размер изображения - 53х53 точки. Нажимаем «OK», после чего сохраняем получившееся изображение в формате .PNG. Затем, используя файловый менеджер, копируем иконку в буфер обмена, возвращаемся в редактор тем, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Paste». Иконка заменена! Это видно на экране предварительного просмотра.



Данную процедуру необходимо повторить для всех иконок.

Существует еще один относительно честный способ добычи иконок - «выдирание» из уже готовых тем. Здесь следует сразу же оговориться: начиная с Symbian OS 3rd Edition, все иконки хранятся в отдельном .MIF-файле и на данный момент нет ни одной программы, способной их оттуда извлечь. Поэтому данный способ будет работать только в случае со скинами для смартфонов на базе Symbian OS 2nd Edition. Как следствие, все извлеченные иконки будут иметь разрешение 44х44 точки, что делает их малопригодными к использованию при создании тем для третьей редакции (приходится масштабировать их до размера 49х49 точек, что приводит к потере качества изображения).

Но тем не менее вполне возможно, что данный способ вам когда-нибудь да пригодится, поэтому его рассмотрим тоже.

Итак, нам понадобятся программы UnMake SIS и MBMTools (см. на нашем диске), а также сама тема оформления. Распаковываем желаемый скин при помощи программы UnMake SIS.



В результате получаем два файла: My Theme.mbm и My Theme.skn. Нас интересует первый файл.

Запускаем программу MBMTools и открываем полученный .MBM-файл.



В главном окне программы будут отображены абсолютно все элементы оформления нашей темы. Сохраняем их в отдельную папку.



Как вы могли заметить, для каждой иконки отдельно сохраняется маска, которую, конечно же, можно использовать в Carbide UI.

Для того чтобы вставить иконку, скопируйте ее буфер обмена при помощи любого файлового менеджера, после чего вставьте в редакторе тем.



Теперь необходимо задать маску. Кликните правой кнопкой мыши по получившемуся значку и в контекстном меню выберите пункт «Edit Mask in Bitmap Editor».



Затем во внешнем редакторе замените маску на ту, что была вместе с иконкой, и сохраните получившееся изображение.



В общей сложности в каждой теме присутствует более ста различных значков и индикаторов. И это без учета изрядного количества ненужных иконок («English-Chinese Dictionary», которые пригодятся разве что какому-нибудь китайцу). Поэтому не всегда удается подобрать изображения одного стиля для всех стандартных приложений. В таком случае лучше воспользоваться стандартными значками, просто отредактировав их цветовую палитру. Поверьте, это будет выглядеть гораздо логичнее, чем мешанина в главном меню.

Поскольку это наш самый первый скин, то для экономии времени и сил давайте просто заменим все стандартные иконки на те, что находятся в «Хранилище Заготовок» («Component Store»). Значки оранжево-черного цвета подойдут для нашей темы как нельзя лучше.



Позже, разобравшись с основными функциями редактора, вы можете в любое время заменить стандартные изображения на свои собственные.

В конечном итоге у вас должно получиться нечто похожее на это:



Учтите, что для некоторых иконок не было предусмотрено подходящей цветовой схемы, поэтому их приходилось редактировать вручную, используя инструмент «Layers».

Как вариант можно также воспользоваться внешним графическим редактором (лучше, если это будет векторный редактор). Для этого нажмите правой кнопкой мыши на желаемой иконке и выберите пункт «Convert And Edit In Bitmap Editor» либо «Edit Image in Vector Editor».



Добавление альтернативных иконок к сторонним приложениям

Carbide UI поддерживает такую интересную функцию, как замена иконок сторонних приложений. Представьте, установили вы себе новую тему, а она взяла и вместе со всеми стандартными значками заменила еще и иконки ICQ-клиента, файлового менеджера, читалки и т. д. Вроде бы мелочь, а приятно.

Чтобы реализовать нечто подобное, нам понадобится программа Best TaskMan (либо AppMan для Symbian OS 2nd Edition). Устанавливаем ее на смартфон, запускаем, переходим на вкладку «Установленные» и ищем в списке то приложение, для которого хотим создать дополнительную иконку. Затем нажимаем «Опции» => «Функции» => «Информация». В появившемся окне ищем строки «Name: xxx» и «UID: 0xXXXXXXX»; переписываем их куда-нибудь.



Теперь в Carbide UI заходим в меню настроек («Window» => «Preferences») и переходим на вкладку «Third Party Icons».



Нажимаем на кнопку «New», после чего заполняем поля «Application UID» и «Name».

Жмем «ОК». Вылезет окошко, сообщающее о том, что, дескать, новая иконка появится только после перезагрузки темы. Перезагружаем тему и видим, что в самом конце списка иконок появился пустой значок.



Теперь осталось заменить его своим собственным.

Редактирование оставшихся элементов и создание анимации

Теперь давайте отредактируем оставшиеся элементы. Начнем со всплывающих окон и форм ввода/выбора текста (группы «Pop-up Windows» и «Highlights»). Используем уже готовые материалы из окна «Component Store». Если вам чем-то не подходят предложенные изображения, то их также можно экспортировать во внешний редактор.

Покончив с окнами и текстом, попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с элементами «Colours», «Areas», «Indicators», «Scroll Bars and Lines» и «Applications». Главное, не забудьте потом проверить, все ли доступные элементы интерфейса вы изменили.

А в качестве логического завершения было бы неплохо сделать какую-нибудь простенькую анимацию.

В списке компонентов найдите группу «Hightlights» и выберите элемент «List Hightlight» => «Animated List Hightlight».



Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт «Edit/Animate», в результате откроется окно создания анимации.



Вместо раздражающего мигания давайте сделаем движение градиента сверху-вниз.

Выберите слой «BlackAndWhite», нажмите на нем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите пункт «Delete Effect».



Затем кликните правой кнопкой на слое «layer0» и выберите «Add Effect» => «MovingLayer».



Выделите слой «MovingLayer», после чего переключитесь в окно «Properties». Перейдите на вкладку «Animated» и поставьте галочку напротив пункта «Animate».



Теперь нам нужно узнать, сколько потребуется кадров, для того чтобы градиент плавно сдвинулся от верхнего края изображения к нижнему. Делается это очень просто - кликаете правой кнопкой мыши на слое «layer0» и выбираете пункт «Convert and Edit in Bitmap Editor». В появившемся окне смотрите на высоту изображения - это и есть нужное нам число кадров.



Закрываем окно нажатием кнопки «Cancel».

В окне анимации выберите крайнюю правую контрольную точку.

После чего в «Свойствах» в графе «Position» введите число 55.



Оцените полученный результат, запустив воспроизведение, и если все работает как надо, сохраните анимацию.

В конечном итоге у вас должна получиться готовая тема, которую остается лишь запаковать в .SIS-файл и передать на мобильный телефон.


СОЗДАНИЕ SIS-АРХИВА И ЕГО ПОДПИСЬ

Начиная с третьей редакции Symbian OS все устанавливаемые приложения обязательно должны иметь цифровую подпись. Разработчики Carbide UI решили облегчить нам жизнь и разрешили самостоятельно подписывать темы. Однако для этого необходимо зарегистрировать программу.

Для этого регистрируемся как новый пользователь на http://www.forum.nokia.com. Затем возвращаемся в Carbide UI, где в контекстном меню выбираем «Help» => «Register Now...». В появившемся окне отмечаем пункт «I have an Internet Connection» и нажимаем «Next». После чего в вашем браузере автоматически откроется страница получения регистрационного кода. Вводим свои регистрационные данные и нажимаем «ОК». Теперь осталось проверить свою почту и ввести полученный регистрационный ключ (Регистрация происходит под тем же логином, под которым вы числитесь на сайте http://www.forum.nokia.com).

Теперь нам нужно создать ключ и сертификат. Заходим в меню «Tools» => «Handle Key Pairs».



Жмем на кнопку «New», затем на кнопку «Make Keys».



Заполняем регистрационные данные, указываем папку, куда желаем сохранить ключ и сертификаты, затем вводим пароль. Жмем «Generate». После небольшого ожидания появится предыдущее окно и вас попросят дать имя Ключевой паре.

Указываем имя и нажимаем «Save».

Чтобы наконец-таки упаковать тему, выберите на панели инструментов пункт «Create a new sis-package». В появившемся окне укажите название темы, автора, включите/выключите защиту от копирования. Если вы упаковываете тему для Symbian OS 2nd Edition, то в выпадающем списке, напротив «Target Platform», выберите соответствующую платформу. Нажмите «Next». В следующем окне укажите папку, где будет сохранена тема.



Нажимаем «Finish» и ждем появления диалогового окна, повествующего о том, что наша тема успешно упакована.



Теперь можно смело копировать готовый скин на мобильный телефон.

Вот так будет выглядеть созданная нами тема на экране Nokia E50:



Как видите, процесс создания даже самой простенькой темы, наспех собранной из стандартных компонентов, занимает довольно много времени. А сколько времени уйдет на рисование собственной темы с нуля! Все зависит от сложности работы и глубины знаний графических пакетов.

Начните с создания тем попроще, а по мере совершенствования своего навыка переходите к более сложным вещам. Главное, не бойтесь экспериментировать.

-----
Скачать Carbide.ui Theme Edition 3.4 можно здесь!
-----

Источник: журнал "Mobi"

 Новенькое на форуме  
Название темы Пользователь Ответов
  http://mobifile.net
Skaf
0
  Взлом Nokia 5800
Skaf
17
  Nokia 5320
Skaf
2
  Взлом Symbian 9.3
Skaf
66
  Заказ
Skaf
1
  С Новым годом 2011!
Skaf
1
  N-Gage
Skaf
2

Реклама

В центре внимания

Найти







Все статьи »

От партнёров

Интересные объявления

Наш выбор

Кто онлайн

Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 0
Отсутствуют.

Гостей: 22
Всех: 22

20ка посетивших:
Пользователей: 20
AlinaVopDretryfat Annamax
AnnetTum Apbonelupt
AugustTrinitrobloger DavidFug
gromoff_goscha InsstLaf
JustinSal Lucyadon
mediagroup Microsoft
moirus NataMurzikella
Normanner orange
Redvan91 RichardGhval
RobertFat SamuelAmomi

Это интересно

загрузка...

Опрос

С какого устройства Вы заходите на сайт?


компьютер\ноутбук
нетбук
смартфон
коммуникатор
простой телефон
голактеко опасносте!

Реклама